Сергей Озоль. Тайм-менеджмент: пять основных пожирателей вашего времени

Тайм-менеджмент: пять основных пожирателей вашего времени

 

Пожиратели времени

Когда спрашиваешь участников тренингов и семинаров по тайм-менеджменту, каковы основные пожиратели времени (хронофаги), чаще всего в ответах фигурируют лень и интернет. Конечно, недостаточная самодисциплина и недостаток собственной мотивации могут стать серьезными проблемами. Но как говорили в одном советском фильме: «В принципе ничего нет невозможного. Для человека. С интеллектом». Хотя в перепрограммировании своих привычек и есть определенные тонкости (возможно мы уделим этому внимание в следующих статьях), но задача эта решаемая (СМОТРЕТЬ!).

Сегодня мы поговорим о «пожирателях времени», которые могут стать непреодолимыми преградами на пути тех, кто искренне хочет двигаться вперед. Таких основных «пожирателей» пять.

 

1. Неясные или неадекватные цели, отсутствие продуманных методов достижения целей.

Когда у нас нет четкого ориентира, базирующегося на Ваших желаниях и адекватной оценке реальной ситуации, когда не проложен курс, ведущий к достижению цели, то очень много времени и сил тратится впустую. Казалось бы, это просто банальность. Но, как показывает мой опыт общения с руководителями и сотрудниками самых разных компаний, проблема с неясными или неадекватными целями и отсутствие продуманных путей их достижения встречается чаще всего!

2. Отсутствие перспективного обзора будущих проектов и задач.

Есть хороший анекдот: «Склероз - очень хорошая болезнь: ничего не болит и каждый день столько новостей!». Ели хочется посмеяться, то неожиданности – хороший повод. Но если Вы занимаетесь управлением (подчиненными или своей жизнью), то отсутствие перспективы резко снижает эффективность. За решение запущенных проблем придется заплатить гораздо больше!

3. Отсутствие разумных норм и правил.

Это касается, например, шума в рабочем помещении, постоянных телефонных звонков, неожиданных посетителей, недостаточной координации с другими службами или коллегами, внезапных собраний и совещаний, неорганизованного хранение информации и многого другого. Если в системе нет порядка, то мы тратим время на ожидания, поиски и отвлечения вместо продуктивной работы.

4. Некачественное и неэффективное принятие решений.

Здесь вариантов много: и важные решения, принятые без рассмотрения альтернатив, и необоснованное оттягивание принятия необходимых решений, и стремление собрать буквально все факты, прежде чем принять решение и множество других проблем. В итоге, либо все ждут решения, вместо того, чтобы действовать. Либо некачественные решения порождают новые проблемы в гораздо большем количестве.

5. Конфликты между сотрудниками или подразделениями

Когда ВРЕМЯ и силы тратятся на выяснение отношений – дело стоит. Если не заниматься профилактикой и оперативным разрешением конфликтов, то конфликты могут стать миной замедленного действия, заложенной под организацией!

 

Конечно, есть еще масса пожирателей времени. Но эти пять – наиболее существенные. Их устранение может высвободить вам не просто часы, а целые дни, месяцы и даже годы, если смотреть на достаточно длительный временной горизонт.

Но чтобы это сделать, нужно проанализировать Вашу ситуацию, поставить конкретные цели, расставить приоритеты, спланировать необходимые мероприятия и последовательно их реализовать. Иначе, борьба за повышение эффективности использования Вашего времени тоже может стать его пожирателем!

Тайм-менеджмент: пожиратели времени (хронофаги)

 

Семинар-практикум
Тайм-менеджмент и самоорганизация для руководителей


 

Тайм менеджмент - две ключевые проблемы