Вы знаете, кому нужны, а кому не нужны тренинги по переговорам?

Тренинг переговоров

Стоит ли участвовать в тренингах переговоров? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно: кому-то стоит, а кому-то – нет! Бесспорным фактом является то, что большинство сотрудников современных организаций вступают в переговоры. По разным вопросам, с разными людьми (коллегами или контрагентами), намеренно или вынуждено. Большинство сотрудников, но далеко не все.

Для тех, кто переговоры ведет – поддерживать в тонусе и совершенствовать свои переговорные навыки просто необходимо. Ведь важным условием успеха компании является способность ключевых сотрудников добиваться выгодных договоренностей, получая при этом наилучшие условия от контрагентов (поставщиков и покупателей) и находя консенсус с коллегами. Успех или неудача сотрудника на переговорах существенно влияют на финансовые показатели организации (в первую очередь на прибыль).

Но есть и те, кого тренировать бессмысленно. Кому же не нужны переговорные тренинги?

  • Во-первых, не стоит идти на тренинг переговоров, если у вас все лучше, чем хочется. Этим могут похвастаться, например, монополисты или обладатели уникальной технологии. Правда такое счастье не может длиться вечно.
  • Во-вторых, не нужно направлять на тренинг сотрудников, которые ни за что не отвечают. Например, чтобы в Макдональдсе говорить: «Свободная касса!», - переговорные навыки не нужны.
  • И в-третьих, я не вижу большого смысла учить тех, кто все знает и все умеет. Мне, правда, не довелось встретить таких переговорщиков, но людей, которые считают себя идеальными, я видел очень много.

Если вы узнали себя в предыдущем описании, то тренинги по переговорам вам не нужны. Но есть и те, для кого тренинги являются жизненной необходимостью. Вот три ключевых признака, отличающих переговорщиков:

  • Они вступают во взаимодействие с клиентами, партнерами, поставщиками или смежными подразделениями вашей компании;
  • Могут принимать решения в отношении условий, цен, обязательств и пр.
  • Участвуют в разрешении спорных и конфликтных ситуаций.

Если Вы переговорщик, то Вам нужно постоянно совершенствовать понимание процесса переговоров, качество подготовки к ним (морально и содержательно), оттачивать мастерство управления переговорным процессом и эффективного влияния на его результат. Поэтому на тренинге переговоров мы подробно разбираем такие множество вопросов, в том числе:

  • Когда и как лучше вступать в переговоры?
  • Каковы особенности российского переговорного менталитета и как их нужно учитывать при общении?
  • Как построить переговорный процесс, чтобы добиться максимума?

Каждый участник, даже самый опытный, узнает на таких тренинга много нового и полезного о стратегии и тактике переговоров, техниках и приемах, о себе и своем отношении к переговорному процессу. А это создает возможность сделать еще один шаг вперед к вершинам мастерства.

 

Хотите развивать личную силу переговорщика?

4 видео-урока на странице: Тренинг переговоров!

 

Озоль Сергей

Автор статьи - Озоль Сергей - эксперт по жестким и сложным переговорам, руководитель авторской программы «Переговоры 2.0», бизнес-консультант, бизнес-тренер, коуч.

Специализация:

  • Построение «Машин по обработке рынка»,
  • индивидуальной и групповая подготовка топ-менеджеров и переговорного спецназа;
  • сопровождение сложных переговоров;
  • индивидуальный переговорный коучинг.

 

Жесткие переговоры: как защититься от агрессии собеседника? ЧИТАТЬ

 


 

Принцип силы в переговорах